ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

Душеполезное чтение на каждый день

В настоящее время желающие благочестиво жить окружены всякими неудобствами и затруднениями. Особенно трудно воспитывать детей в духе христианском и в правилах святой Православной Церкви. Братья и сестры, давайте же, не стыдясь и не боясь мира, постараемся дать детям истинное христианское воспитание, приучая их к христианским правилам жизни и возгревая любовь к Господу и людям. Если будем жить во взаимной любви, низведём на себя и своё потомство Божью благодать — и Бог вселится в нас и увенчает все начинания и дела наши благословенным успехом, ибо где любовь, там Бог, а где Бог, там все доброе. ------- Сообщество существует по благословению прот. Романа Барановского, настоятеля Храма свт. Михаила, первого митрополита Киевского, г. Киев. УПЦ МП

Публикации: 173

ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

Невыдуманная история. У одной Православной москвички случилось большое горе

Пропал ее взрослый сын - пошел отнести что-то другу, да так и не дошел до него. Нашли его уже через несколько недель - убитого в страшном сатанинском ритуале.
Чтобы хоть как-то облегчить горе безутешной страдалицы, друг сына принес ей в подарок попугайчика. Не известно, как ему досталась птичка, только когда попугайчик стал жить у Зинаиды Федоровны, почти сразу заговорил: "Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй!"

Великим постом Кешка изменил свое "правило". Вместо троекратного "Господи помилуй" отсчитал ровно двенадцать молитв, чуть помолчал - и выдал целиком молитву Ефрема Сирина. Опять помолчал - и, вздохнув, сказал с глубоким сокрушением в голосе:
— Господи, помилуй и прости душу мою грешную!

Однажды Зинаиде Федоровне надо было отлучиться ненадолго. Возвратилась - и обомлела. Входная дверь снята с петель и прислонена к стене. Первая мысль: "Иконы и Кешка!.." Кинулась в комнату, слава Богу, все на месте. Иконы не тронуты, и Кешка из клетки радостно приветствует хозяйку:
— Господи помилуй!

А вскоре ее вызвали в суд по делу об ограблении квартир, поймали грабителей. Спрашивают:
— У кого что взяли.
Дошли до ее адреса.
— Ну а здесь что вы взяли?
— Ничего! Дверь сняли, только в прихожку вошли, слышим в комнате старушонка молится. Мы и ушли...

После этого Кешка научился еще одной молитве — "Хвали душе моя Господа".
Время идет и все бы хорошо, да чего-то не хватает. Пожаловалась Зинаида своей задушевной подруге, приехавшей в гости:
— Хороший у меня Кешка, слушать его - сердцу радость. Вот только что он никогда Матерь Божию не восхвалит!..
Татьяна дождалась, когда Зинаида уснула, села к клетке и давай укорять попугая:
— Кешенька, как же тебе не стыдно! Столько молитв ты знаешь, а Божией Матери не молишься! Ну-ка, повторяй за мной:
— Пресвятая Богородица, спаси нас!
Кешка слушает - и ни слова в ответ. И наутро молчал.

Два дня прошло, Татьяне звонит Зинаида, чуть не плачет:
— Кешка-то мой замолчал! Вообще перестал молиться. А мне без его молитв никак нельзя!
Татьяна тоже запереживала, ведь это она виновата. Приехала и давай уговаривать птицу:
— Кешенька, голубчик, уж ты не обижайся, только не молчи. Зинаиде то как плохо без твоих молитв!
Попугай еще пару дней молчал, а потом заговорил. Как обычно, трижды "Господи помилуй" и громко, и радостно - "Пресвятая Богородице, спаси нас!"

И опять жизнь пошла обычным чередом. Больше Кешку ничему учить не стали. Вот уж и Страстная неделя отошла, вечер Великой Субботы. Зинаида собралась и пошла в церковь на Всенощную. Вернулась уже утром. Заходит радостная:
— Кешка, я пришла!
И слышит в ответ:
— Христос Воскресе!

источник: газета "Благовест"



ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

"У Бога Я. Какая из калеки мать...". . Жизнь безрукой Веры

Мать отказалась от Веры Котелянец, едва увидев дочь после рождения. В 16 лет ее определили жить в дом престарелых. В 25 — предал любимый человек. А первого ребенка чуть не отняли насильно врачи. «Жизнь много раз била по лицу наотмашь», — говорит про себя Вера. И все же уверена — она самая счастливая, потому что у Бога на отдельном счету. У Бога Я «Это я по молодости обижалась, когда меня убогой называли, а теперь, когда мне 61 год, даже горжусь, - говорит Вера Петровна. – Ведь, убогая, значит, у Бога я за пазухой. Да я на судьбу никогда не жаловалась, разве что, когда маленькая была и ничего не понимала. А теперь-то я точно знаю, зачем такой на свет родилась: чтобы люди смотрели на меня и сравнивали свои болячки да проблемы с моими. Может, добрее станут».

Мать отказалась от Веры Котелянец прямо в больнице, едва увидев безрукую девочку. Позже, когда Вера Петровна сама разыскала ее через радиопередачу Агнии Барто «Найти человека», оказалось, что Ирида Павловна Павленко по-прежнему проживает в городе Волгограде, где и родила Веру. Вместе с ней живут два Вериных братья Владимир и Лев - совершенно здоровые ребята. На этой первой и последней в их жизни встрече Ираида Павловна призналась двадцатидвухлетней дочери, что «нагуляла ее, хотела вытравить, да до конца не получилось». «Я так ждала этой встречи с матерью, а встреча наша сухой получилась, — вспоминает Вера Петровна. – Попросила она меня зла на нее не держать, а напоследок чулки капроновые мне подарила. Я их так ни разу и не надела, просто долго еще хранила, как память о матери. Больше мы с ней не встречались. Я поняла: для нее я чужой человек».

Из роддома безрукую «отказницу» отправили в дом малютки под Оренбург. В три года перевели в специнтернат для малолетних инвалидов, а в 16 лет Вере сообщили, что ее отправляют в дом престарелых под Челябинск. «В доме престарелых я часто смотрела в окно, — вспоминает Вера Петровна. – Там, думала я, мир, который не для меня. Когда я размышляла о том, что всю свою жизнь я проведу здесь, среди этих нечастных прикованных к кроватям стариков, мне становилось не по себе. До сих пор помню, как там пахло: это был запах хлорки, перемешанный с запахом ветоши».

И тогда она приняла решение во что бы то ни стало вырваться из этих пропитанных духом безысходности стен. Путь мог быть лишь один: освоить хоть какую-то специальность. И Вера, посоветовавшись с директором дома престарелых, который жалел ее и во всем помогал, поступила в сельхозтехникум. Вере было тяжело: училась на общих основаниях, никто поблажек безрукой студентке не делал. Конспекты за преподавателем зубами писала, еще в специнтернате эту технику освоила; терпела, когда любопытные приходили на нее посмотреть, а бестактные тыкали пальцем. Через два года на «руках» у Веры были дипломные корочки агронома. «Я ведь до сих пор все на огороде сама делаю. Молодым ничего не нужно, — вроде как жалуется на детей Вера Петровна. – А я лопату в ноги и на участок. Я же все ими умею делать: и грядки полоть, и суп варить, и белье стирать… Всю жизнь как будто в цирке выступаю".
В 70-м году о Вере Котелянец узнала вся советская страна. Вера к тому времени, после окончания техникума, переехала из Челябинской области в Калужскую. О безруком передовике сельского хозяйства написала «Крестьянка». Редакция журнала прислала в колхоз, где работала Вера агрономом, фотокорреспондента, и для Веры Петровны настал звездный час. Ее буквально завалили письмами. «Я даже не успевала на них отвечать, — вспоминает Вера Петровна. – Но одно письмо меня сильно заинтриговало, душевное такое, все про одиночество. Это я потом на конверт посмотрела и поняла, откуда письмо-то».

Писал Вере из колонии строгого режима ее будущий муж, заключенный Павел Котелянец. И случилась в жизни Веры Петровны почти «Калина красная». Почти… Они расписались на зоне, не испугало Веру Петровну то обстоятельство, что сидеть супругу еще 15 лет. «То, что он по расчету на мне женился, — это я потом поняла, — вздыхает Вера Петровна. – Он думал, раз жена полный инвалид, значит, выпустят его условно-досрочно. Но срок ему не скостили, даже когда я забеременела, и семейной жизни у нас не вышло». Когда Вера была на седьмом месяце беременности, пришло из колонии очередное письмо, сухое такое, уже без витиеватостей. Писал ей Павел, чтобы на него она не рассчитывала, а жила сама, как знает. А еще сообщил, что есть у него на воле гражданская жена, мол, к ней, после того как отсидит, и вернется.

Какая из калеки мать...

Ирину, ее первого ребенка, чуть насильно не отняли врачи: «какая из калеки мать?» «Меня заставляли писать отказ от Ирочки. Сказали, что не отдадут ее мне,- вспоминает Вера Петровна. – Я пообещала им, что няньку найду, деньги буду ей платить. Так и сделала. Днем она действительно с дочкой сидела, а вечером я отпускала ее и сама нянчилась. Ногами пеленала, а по ночам качала, знаете, как: сделаю из пеленки конверт возьму его за концы в зубы и качаю. А уж когда Сергея родила, никто не сомневался, что справлюсь».

Сейчас Ирине 35, она бригадир на птицеферме, а Сергей заведует музыкальной частью в поселковом клубе, в общем, местный ди-джей. Дети Веры Петровны говорят, что мама у них герой. А что у нее рук нет, они так не считают, просто не замечали никогда. Росли не хуже других, всегда были ухоженными.
Имела бы ты руки, Вера, ты бы в космос улетела. Так говорят о Вере Петрове жители поселка Льва Толстого. Вот уже 40 лет она живет в нем и от людей не прячется.

Единственное, что всегда пыталась скрыть от окружающих Вера Петровна, так это отсутствие рук – по самые плечи. Вечно все с длинным рукавом носила, да пиджак на плечи накидывала. Но разве такое утаишь?

Три года назад, когда выбирали в Калужской области достойную мать, чтобы наградить орденом Дружбы, земляки сразу предложили кандидатуру Веры Котелянец. Растерялся сотрудник областной администрации, когда она поднялась на сцену за наградой: как вручать? Вера Петровна, чтобы он долго не конфузился, быстренько взяла коробочку с орденом зубами и ушла.
А отвечая на вопрос, если бы вам дали руки хотя бы на один час, чтобы вы ими делали в первую очередь, Вера Петровна сказала, не задумываясь: «В первую очередь я прижала бы ими к груди детей и внука».
_____

Рекомендую посмотреть прикрепленное видео о Вере Котелянец!













Вера Котелянец - видео смотреть онлайн


ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

...Единственный путь к сердцу женщины — это нежность

Когда женщина чувствует, что она любима, она способна на всё. Только любовью, только лаской можно достучаться до её сердца. Когда она чувствует, что любима, у неё открыты уши, открыто сердце, она с удовольствием будет делать то, что пять минут назад отказывалась делать.

Какая основная женская претензия? Не неприбитый гвоздь, не разбросанные носки. «Ты меня не любишь!» — вот главная проблема. Она должна чувствовать, что любима, — вот что надо хранить, созидать, а остальное просто приложится.

прот. Николай Могильный



ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

Почему у нас все родители орут на детей? . Потому что они относятся к ним, как к рабам, которые постоянно досаждают

Вместо того, чтобы добиваться от них послушания, обучать их, действуют только с помощью насилия, чтобы заставить, обязательно подчинить, орать, бить. Если с ребёнком заниматься, это всё не понадобится. Тут вот одного моего знакомого мальчика милиция в четыре часа утра в участок отправила. Три приятеля сидели ночью. Чем они занимались? Им по 16 лет.

Конечно, пили. Потому устали пить, а может, кончилось. Ну что, пошли на улицу. И что же они на улице делали? Листья, что ли, подметали осенние? Нет, эти молодые бараны стали раскачивать машину. Это же интересно, потому что сознание 16-ти летнего, когда он выпьет, опускается до уровня трёхлетнего. Вот он её качает, она начинает петь. Не хозяин даже, а соседи вызвали милицию, и взяли их пьяненьких. Один из них говорит: "Не имеете права, мы подростки". Видите, какой народ уже грамотный, сейчас ещё в Генеральную прокуратуру напишет. Хорошо, им по морде не дали.

Милиция есть милиция, а тут какие-то сопляки ещё на что-то указывают.
Спрашивается, почему хороший молодой парень с очень хорошими задатками пошёл пить с приятелями, причём ночью? Что, дня что ли нет? Очень просто. Он совершенно не нужен своим родителям, то есть абсолютно, его только шпыняют, только "Отстань!", "Иди, живи у бабушки", то есть не хотят даже с ним просто поговорить, как он там, что. Парень очень способный, учится вообще без троек. Его спрашивают: "Кто машину качал?" – "Это не я" – "А кто из них?" – "Не скажу".

Потому что сейчас они другого заберут, а как он будет жить без друзей? У него никого, кроме этих дурачков-приятелей, нет: ни папы, ни мамы – он никому не нужен. Вот так и получается, по глупости куда-нибудь загремит первый разик, ему так милиционер и сказал: "Да, ты сейчас подросток, а через год мы на тебя навешаем всё, потому что уже привод есть, чуть что случится, мы сразу знаем, кого искать". Так и сказал: "Мы на тебя всё навешаем". Всё как в кино нам показывают во всяких детективах, как людям, чтоб добиться информации, людям угрожают, говоря: "Мы сейчас на тебя всё навешаем. Пиши сознанку, может, тебе помиловка выйдет". Вот так. Вот такая жизнь. А кто виноват?

Ещё одно скажу: и папа, и мама ходят к нам в Благовещенский храм, в левом престоле стоят, я их часто вижу, исповедуются: что-то не то съел, сметанки в борщ переложил, ещё там чего-то. Рядом ребёнок возрастает, когда ему как воздух нужно общение с родителями, они это ему не дают, он предпочитает какую-то гадость пить с такими же дураками-приятелями. Вот оно такое христианство.

А если, не дай Бог, что случится, они будут обвинять, что он во всём виноват. Интересно, да? Потому что у нас любого мужа послушаешь: во всём виновата жена. Любую жену послушаешь: во всём виноват муж. Я, собственно, этим и занимаюсь – целыми днями выслушиваю, кто к чём виноват. Один исповедуется в грехах того, а тот исповедуется в грехах этого. И так я получаю искомое. Но, к сожалению, я вообще не любопытен, поэтому я через пять минут всё забываю. У меня своих грехов полно, личных.

прот. Димитрий Смирнов

_______
А вот еще одно мое сообщество для православных женщин: https://vk.com/kapelka_s



ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

ЧТО УМЕЛ 14-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК, ЖИВШИЙ 100 лет назад?

Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим.

Во-первых, никто тогда не считал детей равными родителям. И именно на первых годах жизни ребенка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.

Во-вторых, авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чем-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично, поэтому у ребенка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону.

В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребенка всегда хвалили и поощряли, всячески подчеркивая, что он принес пользу всей семье.

Наша справка. Детский труд – привлечение детей к работе на регулярной основе. В настоящее время в большинстве государств он считается формой эксплуатации и, согласно конвенции N32 ООН «О правах ребенка» и актам Международной организации труда, признан незаконным. Нашим прадедам подобное не могло даже присниться. Может, именно поэтому они вступали во взрослую жизнь прекрасно подготовленными и адаптированными?
«Отец сына не на худо учит»

Возрастные критерии для детей были очень четкими, и, соответственно, так же четко разделялись их трудовые обязанности. Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Малышей называли «дите», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребенок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха. Третья семилетка – юность. Как правило, всеми необходимыми навыками для самостоятельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. Мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери.

Пожалуй, требования к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы», «заботники» и защитники. Словом, настоящие мужья и отцы.

В первую семилетку жизни мальчик постигал многие азы крестьянского труда: его учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства. Например, совершенно необходимым навыком считалось умение мастерить игрушки из различных материалов, плести лукошки и короба, и, конечно же, лапти, которые должны были быть крепкими, теплыми, непромокаемыми. Многие 6- и 7-летние мальчишки уверенно помогали отцам при изготовлении мебели, упряжи, и прочих необходимых в хозяйстве вещей. Пословица «Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком.

Во вторую семилетку жизни за мальчиком окончательно закреплялись устойчивые и разнообразные хозяйственные обязанности, причем они приобретали четкое половое разделение. Например, ни один отрок не был обязан ухаживать за младшими братьями и сестрами или заниматься огородом, зато он должен был научиться пахать и молотить – к такой физически тяжелой работе девочек не привлекали. Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец.

Работа на земле.
В русских деревнях землепашество было подтверждением полноценного мужского статуса. Поэтому мальчики-подростки должны были работать в поле. Они удобряли землю (раскидывали навоз по полю и следили, чтобы его комья не затрудняли работу плуга), бороновали (рыхлили верхний слой почвы боронами или мотыгами), вели под уздцы запряженную в борону лошадь или ехали на ней верхом, «когда отец ведет борозду».

Если земля была комковатой, то отец усаживал сына на борону, чтобы утяжелить ее, а сам вел лошадь под уздцы. Подростки принимали самое активное участие и в сборе урожая. С 11-13 лет мальчика уже привлекали к самостоятельной пахоте. Сначала ему выделяли небольшой участок пашни, на котором можно было потренироваться, а к 14 годам подросток сам мог уверенно вспахать землю, то есть становился полноценным работником.

Уход за скотиной.
Еще одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Кормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки под строгим руководством старших. Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была лошадь, которая целый день работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью, и это также было обязанностью мальчишек. Именно поэтому с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит».

Промысловые занятия.
Особенно распространены на Русском Севере и в Сибири, где служили надежным источником дохода. Глядя на отца и старших братьев, мальчик сначала в форме игры перенимал навыки рыболовства и охоты, а затем совершенствовал это искусство.

Уже к 8-9 годам отрок обычно умел расставлять силки на мелкую дичь и птицу, стрелять из лука, удить рыбу или бить ее острогой. К этому перечню нередко добавлялся сбор грибов, ягод и орехов, что тоже было неплохим материальным подспорьем. К 9-12 годам подросток мог вступить во взрослую промысловую артель, и к 14, пройдя испытательный срок, стать полноценным ее членом. Тогда он начинал вносить значимую долю в семейный бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов.

Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и четкие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры.

Было еще два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причем не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя.

Светлана Голицына



ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

Тебе плохо живется? – Купи козу. Есть такой еврейский анекдот

Пришел к раввину «страдалец», жалуется: «Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…» – «А ты козу купи», – говорит раввин. – «Какую козу?» – «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…» – «И куда мне эту козу притаранить?» – «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет». «Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину: «Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь!.. Что делать?» – «Продай козу». Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»

Купи козу, ропотник. Тебе плохо живется? Заболеть хочешь? Если у тебя рак найдут, лучше будет? Или если ты ногу сломаешь, или машину разобьешь, или от тебя уйдет любимый человек? Или если тебя зальют соседи? Проблем хочешь? Кто хочет проблем, ропщи на здоровье. Тебе Бог даст проблем, и ты будешь счастлив: «Боже, как хорошо было раньше. А вчера было так прекрасно!» «Счастье было так возможно…»

Друзья мои, роптать нельзя. Мы живем в уникально сытом мире. В мире уникально красиво одетом. Мы живем в здоровом, комфортном мире, в котором уважаются права личности. Нас никто не будет за шиворот тащить на рабские работы принудительно. Нас никто не будет заставлять делать то, что мы не хотим. С нами будут цацкаться, и любой полицейский, который в хорошие добрые времена огрел бы тебя дубиной по голове, скажет: «Уважаемый гражданин, предъявите, пожалуйста, документы. Будьте любезны, пойдите сюда». А иначе с нами говорить не будут – боятся. Все боятся, что придется отвечать. Так что же вы ропщете, чего хотите?!

Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен? Включите-ка фантазию. Вот вас поселили на острове в Карибском море, дали вам яхту, домик месяца на три бесплатно и пить-есть, что хочешь. Вы там будете счастливы? Только два дня. А дальше? А дальше – песок колючий, солнце жаркое, ананас невкусный, в катере мотор заглох… Опять начнется. Всё будет плохо опять. Плохому человеку всё плохо. Хорошему человеку всё хорошо.

Я слушаю исповеди, разговоры, нытье слушаю всякое с утра до вечера. Как любой священник, я устал от нытья. Почему не благодарите Бога? Почему вы приходите в Церковь даже, в этот святой дом Божий, Врата Небесные, Лестницу Иакова, жаловаться и скулить? Почему у подножия Лестницы Иакова продолжаете: «Дай мне это!.. Дай мне то!..» Почему не благодарите? Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Это благо-дарность. Нужно учить людей на исповедях и на проповедях: «Перестаньте просить! Благодарите, хвалите Бога». Вы только подумайте, как мы живем?!

Грамотные. Едим хорошо. Чтобы так ели наши предки! Если бы наши предки встали из гробов и сели за наш стол да посмотрели бы на разносолы, которые мы едим, то сказали бы: «Ну, братья, вы в раю живете!» Если бы они в ванну залезли, выпрямили ноги под горячей водой и в мыльной пене отдохнули полчасика или телевизор включили, какую-то песенку послушали… – они сказали бы вам: «Это чем же вы заслужили такую великолепную жизнь?! А ведь мы в IX, X, XI, XV, XVIII… веке жили совершенно по-иному, и мы не роптали. Мы грызли сухарь и радовались».

прот. Андрей Ткачев



ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

Книга "Детям о душе", Борис Ганаго. Очень советую!



Борис Ганаго - Прилипала (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


Борис Ганаго - Троянский конь (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


Борис Ганаго - Кто там (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


Борис Ганаго - Твой птенчик (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


Борис Ганаго - Ника (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


Борис Ганаго - И мы улетим (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


Борис Ганаго - Медицина бессильна (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


Борис Ганаго - Зеркало (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


Борис Ганаго - Попугайчик (детям о ДУШЕ) - слушать и скачать mp3


ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

СТИШОК ОТ УНЫНИЯ. (Читать обязательно!). Ты проснулся? Это - раз

Огонь жизни не погас!
За окошком есть трава?
Значит зрячий! Это - два.
Вспомнил беды ты свои?
Нет склероза! Это - три.
Денег нет? Одни долги?
Не утащат их враги!
Насморк сильный? Не вопрос!
Слава Богу! Есть и нос.
Еды скудно? Мало есть?
Похудеешь! Это - шесть.
Сердце колет и болит -
Значит есть! Ещё стучит!
Дети довели твои?
Есть они! Благодари!
Болят ноги и рука?
Слава Богу - есть пока!
Оскорбляют? Тяжко слушать?
Слава Богу - есть и уши!
Жизни путь невыносим?
Знай! Ты Господом любим!



ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

44 ПРАВИЛА ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕНИЯ С МАЛЫШОМ

Эти напоминания пригодятся каждому взрослому, который общается с детьми, – мамам, папам, бабушкам с дедушками, учителям и воспитателям, и даже дядям с тетями. Перечитывайте их время от времени и напоминайте себе, что любовь и понимание - это так просто и естественно.

1. Говорите слово «любовь» как можно чаще.

2. Будьте осторожны с критикой, просто укажите им лучший способ.

3. Если вы убрали свое внимание, не убирайте любовь.

4. Учите детей принципам «почему», а не просто «что делать или не делать».

5. Дисциплинируйте с любовью, особенно, если вы сердиты. Если вы «наказываете» или «забираете», то делайте это с любовью.

6. Помните, что дети часто отражают то, чему были научены.

7. Учите их доверять правде и говорить правду, будьте им для этого моделью.

8. Будьте терпеливы, а не просто терпимы.

9. Спрашивайте детей, чем бы вы могли им помочь, и делайте все возможное, чтобы осуществить эту помощь.

10. Когда вы находитесь в стрессе или не можете общаться с ними, помогите детям понять, что это только проблема вашей жизни, и дело не в них, и подтвердите свою любовь.

11. Помните, что дети нуждаются в любви больше всего, когда они меньше всего этого заслуживают.

12. Слушайте их больше, не прерывайте.

13. Помогите им научиться сочувствовать, а не просто извиняться.

14. Приносите свои извинения, когда вы допускаете ошибку или делаете что-либо, о чём сожалеете.

15. Учите их этике и принципам, которые они смогут выразить в своем собственном выборе или решении.

16. Никогда не насмехайтесь над ними, не обвиняйте их и не стыдите.

Это не их «вина». Это просто индикатор того, в чем они нуждаются или то, что они должны выучить или наоборот переучить.

17. Говорите им, как вам нравится быть с ними. А если не нравится, загляните внутрь себя и подумайте, что на вас так влияет, что вы не испытываете этого чувства. И исправьте это в себе.

18. Не пытайтесь своих детей сравнивать с другими, а вместо этого помогите им развить свои собственные уникальные возможности и свой собственный путь.

19. Знайте, что они уважают то, что вы говорите, только если они уважают кто вы есть.

20. Поощряйте их делиться и учите их делиться, но не заставляйте их делиться. Если они чувствуют достаточно любви в своей жизни, у них будет возможность поделиться, если они не могут поделиться – это значит они нуждаются в еще большей любви.

21. Обнимайте и ласкайте их чаще, когда они маленькие. Обнимайте и ласкайте их как можно чаще, когда они вырастают.

22. Помогите детям понять, что такое благодарность, а не просто говорить спасибо.

23. Оставляйте им пространство, когда они действительно в нем нуждаются.

24. Хвалите их чаще, меньше критикуйте.

25. Помните, что ребенок, получающий много любви, сможет и выразить много любви. Ребенок, который получает мало любви в своей жизни, с течением времени отразит это в своем характере. И пока вы будете пытаться изменить поведение ребенка, это не будет работать. Это останется вам еще одним напоминанием, что все что нужно – любовь.

26. Помогите ребенку научиться, как и почему надо заботиться о деньгах. Будьте хорошей моделью для этого.

27. Не делайте акцента на то, сколько что стоит.

28. Помогайте им понять, что такое смысл и что такое намерение.

29. Поощряйте и поддерживайте в них лучшее, не ожидайте или требуйте от них быть лучшими.

30. Держите обещания, которые вы даете. Если вы не храните своего слова, тогда обоснуйте это. Помогите им понять те обстоятельства, которые заставили вас изменить ваши планы. Дети замечают, когда обещания не держатся и это становится правилом.

31. Отвечайте на все их вопросы.

32. Если вам не нравятся друзья ваших детей, научите их, как необходимо выбирать себе друзей.

33. Ходите смотреть их выступления и спортивные соревнования, знайте их учителей и тренеров.

34. Будьте последовательными.

35. Пусть они рассказывают вам, как себя чувствуют. Помогите им научиться распознавать свои чувства и как их выражать.

36. Говорите своим детям больше комплиментов и действительно это чувствуйте. Если вы не делаете этого или не можете выразить, исследуйте себя, почему.

37. Советуйте им выражать свое поведение лучше, если они проявляют себя неверно. Учите сначала. Чаще поощряйте. Будьте понимающими. Наказание в крайнем случае.

38. Если они удаляются от вас, любите их еще больше, вместо предъявлений к ним требований или осуждений.

39. Готовьте для них хорошую еду, чаще предлагайте их любимую еду и помогайте им выбирать здоровую пищу.

40. Учите своих детей быть ответственными в соответствии с их возрастом. Старайтесь не вести диалогов и повторять им фразу типа «Ты должен быть ответственным».

41. Когда вы замечаете изменения в их поведении, будьте особенно открытыми для них, чтобы ваши дети могли говорить с вами о том, что происходит в их жизни.

42. Понимайте, когда у них бывают «трудные дни».

43. Учите их приходить во время и держать свое слово – и моделью необходимо быть вам самим.

44. Любите своих детей, что бы ни произошло - и особенно подтверждайте свою любовь, когда вы сердитесь. Когда вы чувствуете любовь к ребенку в момент, когда сердитесь, ваше чувство гнева в безопасности. В противном случае, ребенок будет понимать, что гнев имеет большую силу, чем любовь, потому что может ее замещать. И будет учиться чувствовать гнев – ваш или чужой – и потенциально развивать его в подавляющий гнев, который аккумулируясь, будет оборачиваться в ярость.



ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

Тебе дело поручено Богом – вот и делай

А то к чему-то стремятся, куда-то едут помогать, какой-то тете за тридевять земель – а здесь родная мать, сестра, дети, племянники… Некоторые так добрые дела делают: детей бросила, пошла кому-то там полы мыть. Ну это же просто анекдот, все вверх ногами. Дома Бог знает что творится – нет, добрые дела делает дальним каким-то.

Да потому что там легче: бес тщеславия помогает, люди хвалят, благодарят, а здесь не за спасибо надо работать, а именно по долгу. Никто тебе спасибо не скажет за то, что ты посуду вымыл. Или кто-то из родных нахамил, а ты стерпел или прощение попросил первый – что, тебе муж или жена спасибо скажут? Никогда. Никто спасибо не скажет, если ты принял всю вину на себя или если никто не хочет делать из семьи, а ты сделал.

Это и ценно, потому что Бог видит: вот этот человек христианин, он свой долг исполняет, не пеняет на другого: пусть он, пусть он, – а сам делает, не живет за счет других, никого не осуждает, не говорит, что он плохой, он такой-сякой, а берет просто, спокойно и делает. Если будем так жить, все тогда встанет на свои места. И как просто сейчас спасаться. Наша жизнь – это сплошное мучение, мука. Но мученичество на самом деле самый простой подвиг. Прими эту муку. Как святые отцы говорили: «Дай кровь, и прими дух». Не дав крови, дух не примешь никогда. Обязательно нужно именно кровь проливать. Духовная жизнь – это ежедневное кровопролитие, и, если нет у нас этого, ничего мы не достигнем.

Когда нашу душу поволокут бесы, мы не увидим Царствия Небесного, и не увидим апостола Петра, и никто нам двери не откроет. Мы будем стучать: Господи, ну как же, мы верующие, мы и тогда ходили, и тогда ходили, и вот это делали, а Господь скажет: "Отойдите, Я не знаю вас. Все, что вы делали – это только себя услаждали".

Надо нам стараться вникнуть умом в эти две великие заповеди: люби Бога и люби ближнего, как самого себя. В этом и весь закон, и все пророки. Будем сейчас молиться Богу, думать о своих грехах, каяться в них, просить у Бога помощи, совета, вразумления и стараться каждый день, каждый час новую жизнь начинать для того, чтобы нам, забывая заднее и простираясь вперед, войти в Царствие Небесное.

прот. Димитрий Смирнов