Причастность Радханатхи Свами к убийству Сулочаны даса подтвердил еще один участник преступления

Глава телефонной станции Нью-Вриндавана Джйотирдхама дас (Джозеф Поллок, мл.) опубликовал признание, в котором раскрыл подробности своего участия в слежке за учеником Шрилы Прабхупады Сулочаной дасом, которую устроили последователи лжечарьи Киртанананды «Свами» в 1986 г., впоследствии официально признанного центральным офисом ИСККОН по защите детей виновным в педофилии, и которая закончилась убийством Сулочаны 22 мая 1986 г. в Лос-Анджелесе (Сулочана дас был застрелен за то, что разоблачал Киртанананду и других неавторитетных «гуру», которых Шрила Прабхупада никогда не уполномочивал в качестве духовных учителей и которые самовольно взяли ИСККОН под свой контроль).

Суть участия Джйотирдхамы состояла в обеспечении телефонной связи между группой слежки и другими заговорщиками из руководства общины Нью-Вриндавана. Перевод его признания (в сокращении, технические подробности работы телефонной станции опущены для краткости, полную версию статьи на английском языке см. по ссылке ниже).

21 марта 2019 г. (Гаура-пурнима)
Ричлэнд, шт. Вашингтон
<...>
Прежде всего, я выражаю почтение своему духовному учителю Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, от которого я получил дикша-инициацию в Нью-Вриндабане в 1976 году, свидетелем чего является Его Милость Дхарматма даса (который в то время был президентом храма). То, что я собираюсь сейчас сообщить, может быть неприятным для некоторых моих духовных братьев, устроивших заговор с целью убийства (теперь мы все знаем, кто это, Хришикеш [Генри Докторски, ученик Шрилы Прабхупады, член общины Нью-Вриндаван в 1980-е, автор недавно опубликованной книги, посвященной подробному описанию обстоятельств убийства Сулочаны даса] верно изложил те события в своей книге), но я не ставлю перед собой цель нанести вред кому-либо. Сейчас я должен просто сказать правду о том, что тогда произошло. Я собираюсь сделать искреннее заявление о том, как я оказался причастен к убийству Сулочаны, и не важно, какими окажутся последствия моего признания. Настало время прервать молчание.
<...>
Гаура [Гаура-шакти дас] включил свет [в офисе телефонной станции Нью-Вриндавана, которую возглавлял Джйотирдхама дас — автор признательного заявления]. Куладри [один из главных руководителей Нью-Вриндавана] повернулся к Гауре и спросил: «Ты сказал ему о нашем плане?» Гаура-шакти ответил: «Кое-что». Это «кое-что» породило во мне первые сомнения о том, что в их намерения входит нечто большее, чем просто слежка за Сулочаной. Куладри повернулся ко мне и спросил: «Так что ты думаешь, Джйотир? Хочешь помочь нам?» Я не решался дать ответ, потому что чувствовал, что мне рассказали не всё. Еще до того как я ответил, Куладри сказал: «Всё готово. У нас есть всё, что нужно. Свами [swamis — во множественном числе] на нашей стороне. Гаура помогает со слежкой. Нам только понадобится твоя помощь с телефонной связью». Фраза «свами на нашей стороне» для меня означала, что Радханатх свами и Тапахпунджа свами дали свои благословения или одобрили этот план. Он сказал, что они «на нашей стороне». Я произнес: «Я сделаю всё, что смогу, чтобы помочь». К этому моменту я был практически уверен, что мне рассказали не всё, что входит в их планы.
<...>
Когда Куладри убедился, что проблем со связью у них не возникнет, он покинул мой офис. Гаура-шакти обошел прилавок и тоже направился к выходу. Он остановился и повернулся ко мне. Мы посмотрели в глаза друг другу. Я стоял за прилавком, он — по другую сторону. Я спросил: «Хочешь сказать мне еще что-нибудь?» Он ответил: «Они собираются убить его. Я должен был сказать тебе об этом до того, как сюда зашел Куладри, но он пришел слишком быстро». Я был ошеломлен и смог произнести только одно слово: «Правда?» Гаура-шакти ответил: «ДА, РАДХАНАТХ МАХАРАДЖА ПРОПОВЕДУЕТ О ТОМ, ЧТО СУЛОЧАН — ДЕМОН И ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПЕРЕСЕЛИЛСЯ В СЛЕДУЮЩЕЕ ТЕЛО». Я был в шоке. По моему внешнему виду стало заметно, что я расстроен. Гаура заметил мой эмоциональный стресс и спросил: «Ты в порядке? Ты всё еще хочешь помочь?» Я с тяжелым сердцем произнес: «Думаю, да». Гаура сказал: «ОК. Мне нужно вернуться к своей работе. Мы дадим тебе знать, когда нам что-нибудь потребуется. Харибол». Произнеся эти слова, он развернулся и вышел. Нет нужды говорить, что эта беседа перечеркнула мне весь день. Вот так, особо не подумав над своим ответом, который впоследствии изменил мою жизнь, точнее разрушил ее, и даже как следует не задумавшись о последствиях, я оказался вовлечен в преступный сговор, нацеленный на убийство.
<...>
В феврале [1986 г.] в главном офисе телефонной станции бурлила повышенная активность. Однажды вечером, после наступления сумерек, незадолго до того, как я должен был отключить коммутационный узел, Гаура-шакти зашел ко мне в офис. Он сказал, что они потеряли след Сулочаны и попросил меня не отключать станцию до того момента, когда они смогут найти его. У нашей сотрудницы (вечернего оператора) закончилась смена, и она ушла домой. Я остался в офисе и следил за работой коммутатора. Гаура-шакти поехал в город. От охотников за Сулочаной поступила пара звонков, но вскоре он смогли обнаружить Сулочану. Через час Гаура позвонил мне и сказал, что коммутатор можно отключить. Я помню, что почувствовал облегчение, связанное с тем, что мне не придется оставаться там допоздна.

В другой раз позвонил Тапахпунджа и попросил узнать, где находится другой заговорщик (сейчас я не помню, кого именно он искал). Бонни (наемная сотрудница, оператор станции) приняла этот звонок, но не смогла найти информацию о том, где находится тот, кого искал Тапахпунджа. Свами оказал на нее давление, стараясь добиться своего, потому что звонок был очень строчным и требовал немедленного ответа. Я начал выходить за прилавок, чтобы принять этот звонок сам, но Боннни слегка заволновалась. Она сделала то, чего не сделал бы я: передала по радио, что мы разыскиваем такого-то, чтобы ответить на срочный звонок. Это сработало. Человек был найден и принял звонок Тапахпунджи.

Когда обстановка разрядилась, я сказал Бонни, что ей следовало передать мне этот звонок. Она спросила: «Почему? Неужели они собираются убить его?» Я почти потерял дар речи. Бонни всю трясло, ее глаза широко раскрылись, и в них был заметен страх. Она знала, что мы выслеживаем Сулочану, а всё остальное она поняла сама. Я не очень уверенно ответил: «Я не знаю, Бонни». После этого, вплоть до убийства, мы больше не говорили с ней об этом. Но потом Бонни сказала мне: «Ну вот и всё, они сделали это». Я сказал в ответ: «Да, сделали». Мы оба знали, кто это «они». Подробнее обсуждать не было смысла. Бонни переполняла боль, и она сказала: «Им необязательно было убивать его». Она чуть не плакала. Гаура-шакти продолжил регулярно сообщать мне о прогрессе в осуществлении их замыслов...
<...>
Когда Сулочану выслеживали в Уилинге (Западная Вирджиния), это выглядело так, что они буквально жаждут его крови и изо всех сил стараются убить его. В конце концов эта лихорадка, связанная с попытками убить Сулочану, казалось, пошла на спад. Гаура-шакти сказал мне, что они по-прежнему стараются найти его в Калифорнии и продолжил сообщать мне новости о своей «охоте». Сейчас я не помню точных дат, но последняя информация, которую я получил от Гаура-шакти, была такой: «Они рассматривают возможность оставить его в живых. Он познакомился с новой девушкой и, похоже, больше не стремится причинить вред Бхактипаде». Эти слова стали для меня огромным облегчением. Если бы план убийства был отменен, с меня свалился бы груз ответственности за участие в нем. Я смог избавить свой ум от тягостных мыслей и продолжил вести нормальную, обычную жизнь.

Но затем наступило 22 мая 1986 года. Я пришел на мангал-арати и вошел в алтарный зал. Еще до того, как открылись двери алтаря, я заметил, что вокруг стоит необычно сильный гул от разговоров. Я спросил кого-то, что происходит, и мне радостно ответили, что Сулочан убит, застрелен в собственном автодоме неподалеку от храма в Лос-Анджелесе. Новость о том, что они действительно застрелили Сулочану, повергла меня в ужас. В то время я уже не думал, что дело дойдет до убийства. Остальную часть дня я не помню. Я просто хотел убежать куда-нибудь и спрятаться.

Последнее, что я помню о своем участии в этом заговоре, — визит Куладри в главный офис телефонной станции вскоре после убийства. Он намеками попросил меня «отдохнуть» от телефонных звонков, которые нагружали меня в предыдущие месяцы, особенно от исходящих звонков, которые записывались аппаратом STS-16. Я спрятал их в техническом помещении над PBX. Мое дело было сделано. В ближайшее время Бхактипада отправил меня на выездную санкиртану вместе с Рамачандрой дасом, и я с радостью согласился. Какова ирония! Одной из причин, по которой я согласился принять участие во всём этом плане, стало то, что я был очень привязан к своему служению и не хотел уезжать из Нью-Вриндабана. Если бы я отказался помогать им в феврале 1986 г., то мне пришлось бы бросить свое служение и бежать из общины. И вот теперь меня выслали из общины именно потому, что я согласился им помочь.

Подводя итог, я хочу сказать, что эта история связана с моим духовным братом Сулочаной дасом. Он был расстрелян за попытки разоблачить ложных гуру, появившихся в ИСККОН. В этой истории я не являюсь жертвой обмана, и никому не следует хвалить меня за то, что я прервал свое молчание и рассказал о своем участии в этом убийстве. Я стал оскорбителем, когда дал свое согласие поучаствовать в устранении Сулочаны. Я полностью принимаю всю ответственность за этот поступок. Я не виню больше никого за то, что я сделал этот выбор. Меня не вводили в заблуждение и не заставляли хитростью или силой принять участие в этом убийстве. Я сознательно пошел на это. Я согласился принять участие в заговоре исключительно по собственным соображениям: я не захотел покидать свою жену, свое служение и ломать свою карьеру. Вот и всё.

В самом начале я приехал в Нью-Вриндабан, чтобы помочь Бхактипаде создать эту общину в качестве служения нашему духовному учителю — Шриле Прабхупаде. Я не был фанатичным последователем Бхактипады, мои мозги не были забиты связанной с ним пропагандой. И я никогда, ни единого мгновения не верил в то, что он являлся чистым преданным Господа. Я никогда не поддавался воцарившемуся в Нью-Вриндаване безумию — поклонению ему как «джагат-гуру». Я всегда сохранял скептическое отношение. Кроме того, я никогда не верил в то, что убийство Сулочаны был каким-то образом «авторитетным». На самом деле я никак не мог взять в толк, почему ими овладело страстное желание убить его. В убийстве Сулочаны не было ничего духовного. Мы не «убивали ради Кришны», как это делал Арджуна на поле битвы Курукшетра. Сулочана был убит группой преступников, которые безжалостно расстреляли своего духовного брата, пытаясь защитить своего липового гуру [Киртанананду/«Бхактипаду»].

Вот таким было это убийство. Я до сих пор задаю себе вопрос: «Почему я согласился помочь им в заговоре, целью которого было физически устранить Сулочану?», — и по-прежнему поражаюсь тому, как вроде бы духовно возвышенные преданные могли принять решение пойти на столь безнравственный поступок. Мне следовало повнимательнее прислушаться к многочисленным тревожным сигналам, но я этого не сделал. Я предпочел игнорировать их ради своих корыстных целей. Я не склонен участвовать в политике. Я ни на кого не держу зла и не собираюсь мстить кому-либо. Я просто надеюсь заслужить — хотя бы в некоторой степени — прощение до того момента, когда смерть придет за мной. Для этого необходимо рассказать правду. Сейчас я не могу принести извинения самому Сулочане прабху, поэтому я прошу прощения у его сына и матери, у его друзей и женщины, на которой он собирался жениться. Я прошу своего духовного учителя Его Божественную Милость А. Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, своих духовных братьев и всех вайшнавов — преданных Господа — простить меня. Я приношу свои извинения Божествам Нью-Вриндабана — Шри Шри Гаура-Нитай и Их Светлостям Шри Шри Радхе-Вриндабан-чандре.

Пожалуйста, простите меня за то, что я принял участие в позорном преступлении, совершенном против моего духовного брата Его Милости Сулочаны даса.

Я благодарен Хришикеше прабху [Генри Докторски, переписка с которым сподвигла Джйотирдхаму д. к публичным извинениям] за то, что он открыл мне глаза и напомнил о тех событиях, осветив их факелом знания, что в конечном счете освободило меня из мною же созданной тюрьмы игнорирования, забвения и невежества. Наконец, я нашел в себе силы бросить вызов демону, поселившемуся в моем сердце более тридцати лет назад, и изгнать его с помощью искреннего раскаяния. Я от всего сердца рекомендую прочитать книгу «Убийство ради Кришны» всем тем, кто хочет узнать историю ИСККОН и глубже задуматься об опасности направления своей преданности в неверное русло. Подробнее об этой книге можно прочитать [на англ. языке] по ссылке: http://henrydoktorski.com/Killing4Krishna.html.

Если читатель заинтересован в корреспонденции с Джйотирдхамой дасом, связаться с ним можно по электронной почте: [email protected]

Полный текст признательной статьи Джйотирдхамы даса можно прочитать, например, в блоге соратника Сулочаны Пуранджаны даса:
http://krishna1008.blogspot.com/2019/03/my-involvement-in-sulochan-murder.html

Из предыдущей публикации на данную тему:

112 цитат различных преданных, которые доказывают, что Радханатх Свами был непосредственно вовлечен в убийство Сулочаны прабху
1.Куладри, главный менеджер Нью-Вриндабана, был, несомненно, осведомлен о других преданных, которые помогали и воодушевляли Тиртху в его миссии [убить Сулочану даса]. Куладри косвенно уличил Радханатха, когда сказал: «Я знаю, что господин Шелдон [Тапахпунджа Свами] и другие свами говорили, что община должна сделать всё необходимое, чтобы защитить Свами [Киртанананду]». В то время в Нью-Вриндабане было только трое санньяси: Киртанананда, Тапахпунджа и Радханатх.

Источник: Показания Куладри даса, данные под присягой в ходе судебного заседания 13 марта 1991 г. Cited by Halasz & Halasz, court reporters, "United States of America, Plaintiff, v. CR 90-87 Keith Gordon Ham, Terry Sheldon, Steven Fitzpatrick, New Vrindaban Community, Inc., Govardhan, Inc., Cathedral of Healing, Inc., Defendants, Before: Honorable Robert R. Merhige, Jr., United States District Judge and a Jury," Day III (March 13, 1991), Martinsburg, West Virginia, 475.)

Полный текст допроса Куладри даса: http://www.harekrsna.com/sun/editorials/09-08/editorials3382.htm

2. Куладри заявил, что Радханатх был одним из ключевых действующих лиц в этой неприглядной драме: «Мистер Славин [Радханатх], мистер Уилер [Хаягрива] и мистер Шелдон [Тапахпунджа] подталкивали к тому, чтобы это [убийство Сулочаны] произошло, словно сумасшедшие».

Источник: слова Куладри, процитированные Дхарматмой дасом под присягой в ходе судебного заседания 14 марта 1991 г. Trial transcript, cited by Halasz & Halasz, court reporters, "United States of America, Plaintiff, v. CR 90-87 Keith Gordon Ham, Terry Sheldon, Steven Fitzpatrick, New Vrindaban Community, Inc., Govardhan, Inc., Cathedral of Healing, Inc., Defendants, Before: Honorable Robert R. Merhige, Jr., United States District Judge and a Jury," Day IV (March 14, 1991), Martinsburg, West Virginia, 832-837, 941.

Полный текст допроса Денниса Горрика (Дхарматмы даса): http://www.harekrsna.org/gbc/black/radhanath-dharmatma.htm

3. Дхарматма сделал утверждение о том, что Радханатх в некоторой степени был вовлечен в убийство Сулочаны: «...Он [Радханатх] в некоторой степени был вовлечен или имел информацию об убийстве Сулочаны. Я знаю это наверняка».

Источник: Письмо Дхарматмы даса Хансадутте от 26 августа 1994 г.

4. Джанмаштами даса [помощник Тиртхи даса в убийстве Сулочаны], который ездил вместе с Тиртхой и помогал ему, когда они вели слежку за Сулочаной в Калифорнии, объяснил, как его убедили помочь ликвидировать Сулочану: «В январе 1986 г., когда я вернулся в Нью-Вриндабан [после Рождественского марафона], РАДХАНАТХ, — А НЕ КИРТАНАНАНДА СВАМИ, — ПРИКАЗАЛ МНЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ СУЛОЧАНУ. То же самое было сказано Тапахпундже Свами и Тиртхе в ноябре и декабре 1985 г. До Рождества [25 декабря] я был вместе с пу






Комментарии (4)

Имя
Комментарий

Антон

Перезвоните мне пожалуйста 8(953) 367-35-45 Антон.

Антон

Перезвоните мне пожалуйста 8 (950) 000-06-64 Антон.

Антон

Перезвоните мне пожалуйста 8 (962) 685-78-93,для связи со мной нажмите цифру 2, Антон.

Антон

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(963)344-98-23 Антон.