pro искусство.

art education

Публикации: 70

pro искусство.



pro искусство.

Джироламо Индуно. «Плохое предчувствие», 1862



pro искусство.

❓Ваши портреты страдают от диспропорции, а незнание анатомии не позволяет Вам решиться на сложные ракурсы?

⚡Мы знаем как это преодолеть!⚡

👉🏻Свежий курс онлайн-школы Akademika «Рисунок черепа человека» создан специально для эффективного противодействия этим трудностям по СКИДКЕ 50% в следующие 2 дня!

💬Обучайтесь на бумаге или графическом планшете;
💬Изучите все что нужно знать о черепа для рисования;
💬Практикуйтесь в рисовании сами или с участием преподавателя;
💬Учитесь когда Вам удобно и где удобно.
💬ГИГАНТСКАЯ библиотека видеореференсов: обучайтесь по гипсовым моделям или рисуйте реальных людей в качестве до 4К;
💬И многое, многое другое...

📢Не упустите возможности заложить прочные основы рисования традиционной школы академического рисунка уже сейчас: https://bit.ly/3sKfx8y



pro искусство.

Анхель Саррага. «Дар», 1910



pro искусство.

Научим рисовать векторную графику с нуля. Что значит «с нуля»?

Обучение начинается с инструментов и базовых правил работы над иллюстрацией. Изучаем простые фигуры. Учимся работать с пером, обводками и заливкой.

Изучаем теорию цвета, композицию и освещение. Несколько домашних заданий посвящено закреплению базы. Сразу применяем теорию на практике.

Учимся работать с референсами. Создаем эмоционального персонажа, паттерны, дизайн упаковки и рисуем в изометрии. Постепенно, урок за уроком, вы понимаете, как создавать трендовые коммерческие иллюстрации.

👉🏻 [https://vk.com/app6115991_-140653996#ip37773477_10|Узнать даты набора групп, наличие свободных мест и другие подробности]




















pro искусство.

Кристиан Крог. «Уставшая», 1885



pro искусство.

Хоакин Клаусель. «Лесной источник осенью», 1910





pro искусство.

Невероятные работы на чайных пакетиках от Ruby Silvious



















pro искусство.

Скорбящие вдовы на картинах мировых художников



















pro искусство.

Поль Сезанн. «Натюрморт с горшком для имбиря», 1893



pro искусство.

Кошачьи проделки на картинах Генриетты Роннер-Книп















pro искусство.

Эдвард Окунь. «Чeтыpe стpyны скpипки», 1914



pro искусство.

Что читать будущему искусствоведу? . Семь классических работ, которые стоит прочесть всем, кто хочет связать свою жизнь с искусством

1) Аби Варбург. «Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности».

Аби Варбург воспринимается сейчас как центральная фигура западного искусствознания. Его труды главным образом посвящены теме выживания или возрождения античных образов. В статье «Дюрер и античность» (1905, не вошла в русский сборник) Варбург ввел ставшее классическим понятие «формулы патоса»: художники Ренессанса берут из искусства Античности определенные визуальные модели (например, мимику и движение тел персонажей) для передачи на своих картинах определенных (обычно — очень сильных, напряженных) эмоций и психофизических состояний. Принято считать, что формула патоса не только изображает то или иное состояние персонажа, но и способна передавать это состояние созерцающему.

2) Генрих Вёльфлин. «Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве».

Книга Генриха Вёльфлина (1930) — важнейший эпизод переворота в искусствоведении, который пришелся на начало XX века. Вёльфлин рассматривал произведение искусства не как один из источников общей истории культуры, но в первую очередь как воплощение изменяющейся формы. «Основные понятия истории искусств» стоит читать именно как попытку написать историю стиля. Эта революционная для начала XX века задача обеспечила книге Вёльфлина и славу, и нескончаемый поток критики. Швейцарского ученого, пытавшегося в бинарных оппозициях «плоскость — глубина», «замкнутая форма — открытая форма» описать разницу между Возрождением и барокко, обвиняли в формализме и в попытке сведéния искусствоведения к анализу чистой эстетики.


3) Карло Гинзбург. «Мифы — эмблемы — приметы. Морфология и история».

Сборник статей одного из самых важных историков наших дней, Карло Гинзбурга, — пример междисциплинарности, удачно примененной к истории искусства. Статья «От Варбурга до Гомбриха» на ста страницах реконструирует проблематику искусствоведческого подхода, основанного Аби Варбургом. Эрвин Панофский, один из ученых — наследников Варбурга, считал, что задача исследователя — увязывать смысл художественного произведения с историческим и идейным контекстом эпохи, в которую оно было создано. Эрнст Гомбрих, наоборот, протестовал против историзирующего подхода в искусствоведении, вместо этого предлагая представить историю искусства как историю самостоятельного развития форм и стилей. Гинзбург показывает, что одно не может обойтись без другого: «История (отношения между художественными произведениями и историей политической, религиозной, социальной, историей ментальности и т. д.), бесшумно выставленная за дверь, возвращается через окно».

4) Борис Виппер. «Введение в историческое изучение искусства».

Труд Бориса Виппера (1970), одного из наиболее авторитетных отечественных искусствоведов, важен тем, что суммирует базовые представления о видах и техниках изобразительного искусства и архитектуры. Каждый из разделов, посвященных графике, живописи, скульптуре или архитектуре, не только объясняет особенности родов искусства, но и служит очерком их истории. Хотя книга была впервые издана полвека назад, собранные в ней энциклопедические сведения вряд ли могут устареть. Дюрера невозможно изучать без знаний о гравюре; картины и фрески Микеланджело — без представления о скульптуре; византийское искусство — без представлений о технике мозаики. Это все еще лучшее на русском языке сочинение для тех, кто хочет понимать не только про что́ произведение искусства, но и ка́к оно сделано.

5) Сергей Даниэль. «Искусство видеть».

В центре книги Сергея Даниэля стоит представление о произведении искусства, находящемся в диалоге со зрителем. Современное искусствоведение вообще склонно интерпретировать смысл изобразительного текста, отталкиваясь от субъективного восприятия современника. Отзывы зрителя при этом необязательно должны быть зафиксированы в письменном виде: в самом произведении уже содержится «внутренний зритель». Так, по чрезвычайно смелой, неканонической «Тайной вечере» Веронезе (которую он после допроса инквизиции не стал исправлять, а попросту переименовал в другой библейский эпизод — «Пир в доме Левия») можно понять, к какому уровню сложности игры с евангельскими сюжетами был готов зритель XVI века и как успешно художник мог взаимодействовать со зрительскими ожиданиями.

6) Владимир Пропп. «Морфология сказки».

Книга Владимира Проппа (1928) — непосредственный предшественник структурализма и блестящий его образчик — обязательное чтение для каждого гуманитария. Пропп обнаружил, что костяк сюжета любой волшебной сказки раскладывается на один и тот же набор мотивов, а отличие одной конкретной сказки от другой обеспечивается мотивами добавочными. Вычленение такого универсального текста — важнейший инструмент гуманитарного анализа. В искусствоведении он применяется в иконографических разысканиях: каждый религиозный и мифологический сюжет непременно содержит как минимум один характерный для него мотив. Владение универсальным набором таких мотивов необходимо для правильного декодирования сюжета изображения и для понимания его отличия от других подобных, а также для интерпретации смысла этого отличия.

7) Йохан Хёйзинга. «Осень Средневековья».

Вышедшая в 1919 году книга голландского историка Йохана Хёйзинги — до сих пор не теряющая актуальности классика культурологии. В своем историко-философском сочинении Хёйзинга осмысляет переходный период от Средних веков к Ренессансу во Франции и в Нидерландах (рассматривается в первую очередь двор герцогов Бургундских) не как время зарождения новой эпохи, но как угасание предыдущей эры — эры жестокости, меланхолии, набожности из страха смерти и красоты, прикрывающей уродство. Искусство Раннего Возрождения Хёйзинга описывает как искусство поздней готики: страсть к украшательству и витиеватости линии у ван Эйка или Мемлинга прикрывает своим излишеством «страх пустоты».



Скачать файл: Аби Варбург - Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности..docx


Скачать  

Скачать файл: Генрих Вельфлин. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве.pdf


Скачать  

Скачать файл: Карло Гинзбург. «Мифы — эмблемы — приметы. Морфология и история»


Скачать  

Скачать файл: Борис Виппер. Введение в историческое изучение искусства.pdf


Скачать  

Скачать файл: Сергей Даниэль. «Искусство видеть»


Скачать  

Скачать файл: Владимир Пропп. «Морфология сказки»


Скачать  

Скачать файл: Хейзинга Йохан. Осень средневековья.pdf


Скачать  

pro искусство.

Уильям Орпен. «Зеркало», 1900



pro искусство.

Поиски геометрии в работах старых мастеров















pro искусство.

Джон Уильям Годвард. «Сладкое безделье», 1904



pro искусство.

Поль Гоген. «Окорок», 1889



pro искусство.

Эйнар Нильсон. «Скульптор Андрес Хансен и его жена», 1901



pro искусство.

«Уильям Тёрнер» (2014). Биографический фильм о последних двадцати годах жизни выдающегося британского живописца-мариниста Уильяма Тернера

Режиссером фильма выступил лауреат множества премий, всемирно известный Майк Ли, а главную роль в картине исполнил Тимоти Сполл, удостоенный за эту работу приза Каннского кинофестиваля.



Mr. Turner | Clip: "The Artist Paints" | NYFF52 - видео смотреть онлайн


Уильям Тёрнер (2014) - видео смотреть онлайн


pro искусство.

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ | часть 2. - Лев Феликсович Лагорио (1827—1905)

- Нестеров Михаил Васильевич (1862—1942)
- Исаак Ильич Левитан (1860—1900)
- Перов Василий Григорьевич (1834—1882)
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780—1847)
- Михаил Александрович Врубель (1856—1910)
- Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926)
- Иван Константинович Айвазовский (1817—1900)
- Карл Павлович Брюллов (1799—1852)